Breadcrumbs


Решаем вместе
Есть вопрос?

Развивайте память ребёнка

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у малыша развита память, может ли ребенок быстро и качественно запомнить материал урока.

Память человека - это основа психической жизни, основа сознания. Любая деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. По времени удержания образа память разделяют на долговременную и кратковременную. Память дифференцируется в зависимости от органа чувств, который участвует в восприятии, на зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную. И вкусовую. В зависимости от вида информации память делится на словесную, образную, двигательную, а также эмоциональную.

В младшем дошкольном возрасте развитие всех видов памяти идет очень быстрыми темпами. Обычно ребенок легче запоминает все новое, яркое, интересное для него, то есть у него лучше развита непроизвольная память.

В старшем дошкольном возрасте у детей появляется произвольность всех психических процессов, в том числе и память. Ребенок уже может ставить перед собой задачу запомнить определенный материал.
Если с ребенком проводить специальные занятия, то формирование происходит быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания - картинки, опорные слова, вопросы, а также классификацию и группировку предметов, - можно развить у малыша опосредованную память, увеличить скорость и объем запоминания.

Выделяйте каждый день по 20-25 мин. для занятий с ребенком.
Для занятий вам подойдут детские книжки, игрушки, предметы, настольный игровой материал.

Примерные упражнения:

  • Рассмотреть и запомнить предметные картинки, игрушки (начинайте от 3-4 объектов и доведите до 8-10).
  • Рассмотреть или назвать профессии и их действия: маляр красит стены, повар варит суп и т.д., через некоторое время спросите, что запомнил ребенок.
  • Рассмотреть предметы, запомнить, закрыть их, назвать в той же последовательности.
  • Запомнить расположение предметов, ребенок отворачивается, предметы поменять местами. Рассказать ребенку, какие предметы поменялись местами.
  • Выглянуть в окно, запомнить, что за окном. Отвернуться, рассказать, что видели.
  • Написать цифры в любом порядке (1,4,6,2,7), запомнить, закрыть, назвать цифры.
  • Нарисуйте простым карандашом предметы, наложенные друг на друга. Сначала найти и назвать их, затем закрыть и назвать снова.
  • Назвать ряд слов (1-2 раза), запомнить их и повторить.
  • Назвать снова этот ряд, включив одно новое; спросить, какое новое слово появилось.
  • Назвать снова слова, исключить одно; спросить, какого слова не стало.
  • Рассказать короткий рассказ или прочитать, пересказать его.
  • Заучивание стихов, загадок, пословиц.

Занимаясь с ребенком, вы не только разовьете память ребенка, но и получите удовольствие от интересного и полезного общения со своим детьми.



Проект создан при поддержке компании RU-CENTER | Copyright © 2014-2021