Breadcrumbs


Решаем вместе
Есть вопрос?

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).

ФГОС ДО разработан в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости. Стандарт дошкольного образования – это особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам,
  • традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основных образовательных программ и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
  • результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учет ом ожиданий семьи и общества.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения
    • В соответствии с ФЗ "Об образовании РФ" № 273-ФЗ от 29.12.2012 года глава 7. статья 64 п.2 освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации воспитанников, вследствие чего отсутствует система оценок при промежуточной аттестации.
  • Образовательная программа
  • Отчет по реализации Программы развития за период с 15.01.2014г. по 31.05.2015 г.
  • Программа формирования УУД
    • При реализации Образовательной программы ДОУ предполагается формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
      Учебные действия в ДОУ не формируются
  • Перечень программно-методического обеспечения
  • Отчёт о внедрения ФГОС
  • План внедрения ФГОС на 2013-2015 гг.
  • Реализация ФГОС


Проект создан при поддержке компании RU-CENTER | Copyright © 2014-2021