Breadcrumbs
Поиск
Основное меню
Безопасность
Календарь событий
Затруднения в общении
- Подробности
- Опубликовано 24.02.2015 21:04
- Просмотров: 15315
Как больно родителям, наблюдающими за играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Другим родителям ничуть не легче выслушивать жалобы, что их ребенок все время дерется, обижает других детей, спорит, мешает им играть.
Нарушения в общении, конфликтность и обособленность - признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, серьезные эмоционально-личностные проблемы в будущем.Дети с нарушениями подобного типа характеризуются тем, что:
1) не умеют обращаться с просьбами;
2) не задают уточняющих вопросов;
3) лучше ориентируются в инструкциях, направленных на их предметную деятельность, чем на познавательную;
4) активную речь на занятии обращают, как правило, к педагогу;
5) переключение деятельности у них сопровождается "взрывом" вербальной активности.Предлагаемые коррекционные упражнения:
1. Игра "Найди друга" (для детей с 5 лет).
В этой игре наравне с детьми могут участвовать и родители. Половине игроков- детей завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают на ощупь найти и узнать друга (или своего родителя).
Затем игроки меняются ролями.2. Игра "Оригинальное знакомство".
Ее цель - продиагностировать внутреннее состояние.
Участники садятся в круг и представляются - любым именем, персонажем фильма, сказки, либо предметом. Необходимо также продумать какой-либо жест, характеризующий состояние игрока на данный момент. Если предыдущий участник говорит, что ему один или грустно, то следующий должен его как-то подбодрить.3. Игра "Сочини историю" (для детей с 5 лет).
Ведущий начинает историю: "Жили-были…", следующий участник продолжает и так далее, по кругу. Когда очередь вновь доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, делает его более осмысленным, и упражнение продолжается.
4. Игра "Скажи, что ты слышишь".
Ее цель-накопление словаря, развитие фразовой речи и слухового внимания.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, внимательно прислушаться и определить, какие звуки они слышат (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Дети должны отвечать целыми предложениями. Игру лучше проводить во время прогулки.