Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

И тогда он будет говорить хорошо

1. НАЧНЕМ С ВАС.

Даже если вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объяснит то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

2. ВСТЕЧА ВЗГЛЯДОВ.

Озвучивайте любую ситуацию, но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустую, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

3. ГОВОРИТЕ ЧЕТКО.

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

4. ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ

Повторяйте помногу раз одно и то же слово, да и фразу: но в этом случае, меняя порядок слов ("Папа пришел, пришел наш папа". "Мячик упал, упал мячик, упал"). Это позволяет ребенку легче услышать и понять: фразы делятся на слова.
Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь новое слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

5. НО: НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ.

Не употребляйте слишком длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

6. ОЧЕНЬ ВАЖНО: ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую информацию в десять раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

7. ВСЕ ЧУВСТВА-В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ.

Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогал, нюхал, щупал его, то есть- изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз-коротко, четко, выразительно.

8. В ОСНОВЕ РЕЧИ-СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ.

Как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт, даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, "приветствуя, одобряя" любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализация). Поддерживайте его стремление общаться!

9. СТРЕМЛЕНИЕ К РАЗНООБРАЗИЮ.

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, да-да-да, мА-мА-мА, ба-ба-ба, бя-бя-бя, с другими гласными: ба-бо-би-бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторять их.

10. УВАЖАЙТЕ ЕГО ПОПЫТКИ ГОВОРИТЬ.

В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с вами выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания-поэтому ему необходимо слышать себя.

11.УЧИТЕ В ИГРЕ.

Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички "ау-ау". Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

12. НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЕГО ЖЕЛАНИИ.

Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо-достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. И хотя жест-это тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне.

13.РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ МАЛЫША.

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его-это пассивный словарь, говорит-это активный словарь. Активный может быть еще совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках в книжках и, конечно, имена родственников и всех близких людей. Научите ребенка показывать "где ручки, где ножки" (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: "Где стол?", "Где киса?" и т.д.

14. ВЕДИТЕ ДНЕВНИК.

Фиксируйте его речевые движения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях вы сможете день за днем судить об его успехах.

15. РАЗВИВАЙТЕ ФАНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ.

Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающие одним звуком (крыса-крыша, нос-нож, уточка-удочка и т.д.)

16.НЕ ПРЕНЕБРЕГАЯ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ.

Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа "бух", "ням-ням", "дай", "ав-ав" и другие короткие слова, состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легкие для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения и речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны вашему ребенку.

17. ЧИТАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ, ЧИТАЙТЕ…

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз, не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение-покажите его в лицах и с предметами: а предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это сделать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизвести его.

18.ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ РЕЧИ.

Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики-точных движений пальцев руки. Она, это моторика, тесно связана с развитие речи. Лепка, рисование, "пальчиковый театр", игры с мелкими предметами (все это поможет речи, а в будущем и письму.

19. БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И …ОСТОРОЖНЫ.

Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово-правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за вами, когда придет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с вашим. Но не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении-это может вызвать обратную реакцию.

20. ТОЛЬКО ВЫ!

Помните: только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиться гармонично.
Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!

Развивайте память ребёнка

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у малыша развита память, может ли ребенок быстро и качественно запомнить материал урока.

Память человека - это основа психической жизни, основа сознания. Любая деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. По времени удержания образа память разделяют на долговременную и кратковременную. Память дифференцируется в зависимости от органа чувств, который участвует в восприятии, на зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную. И вкусовую. В зависимости от вида информации память делится на словесную, образную, двигательную, а также эмоциональную.

В младшем дошкольном возрасте развитие всех видов памяти идет очень быстрыми темпами. Обычно ребенок легче запоминает все новое, яркое, интересное для него, то есть у него лучше развита непроизвольная память.

В старшем дошкольном возрасте у детей появляется произвольность всех психических процессов, в том числе и память. Ребенок уже может ставить перед собой задачу запомнить определенный материал.
Если с ребенком проводить специальные занятия, то формирование происходит быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания - картинки, опорные слова, вопросы, а также классификацию и группировку предметов, - можно развить у малыша опосредованную память, увеличить скорость и объем запоминания.

Выделяйте каждый день по 20-25 мин. для занятий с ребенком.
Для занятий вам подойдут детские книжки, игрушки, предметы, настольный игровой материал.

Примерные упражнения:

  • Рассмотреть и запомнить предметные картинки, игрушки (начинайте от 3-4 объектов и доведите до 8-10).
  • Рассмотреть или назвать профессии и их действия: маляр красит стены, повар варит суп и т.д., через некоторое время спросите, что запомнил ребенок.
  • Рассмотреть предметы, запомнить, закрыть их, назвать в той же последовательности.
  • Запомнить расположение предметов, ребенок отворачивается, предметы поменять местами. Рассказать ребенку, какие предметы поменялись местами.
  • Выглянуть в окно, запомнить, что за окном. Отвернуться, рассказать, что видели.
  • Написать цифры в любом порядке (1,4,6,2,7), запомнить, закрыть, назвать цифры.
  • Нарисуйте простым карандашом предметы, наложенные друг на друга. Сначала найти и назвать их, затем закрыть и назвать снова.
  • Назвать ряд слов (1-2 раза), запомнить их и повторить.
  • Назвать снова этот ряд, включив одно новое; спросить, какое новое слово появилось.
  • Назвать снова слова, исключить одно; спросить, какого слова не стало.
  • Рассказать короткий рассказ или прочитать, пересказать его.
  • Заучивание стихов, загадок, пословиц.

Занимаясь с ребенком, вы не только разовьете память ребенка, но и получите удовольствие от интересного и полезного общения со своим детьми.

Затруднения в общении

Как больно родителям, наблюдающими за играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Другим родителям ничуть не легче выслушивать жалобы, что их ребенок все время дерется, обижает других детей, спорит, мешает им играть.
Нарушения в общении, конфликтность и обособленность - признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, серьезные эмоционально-личностные проблемы в будущем.

Дети с нарушениями подобного типа характеризуются тем, что:

1) не умеют обращаться с просьбами;
2) не задают уточняющих вопросов;
3) лучше ориентируются в инструкциях, направленных на их предметную деятельность, чем на познавательную;
4) активную речь на занятии обращают, как правило, к педагогу;
5) переключение деятельности у них сопровождается "взрывом" вербальной активности.

Предлагаемые коррекционные упражнения:

1. Игра "Найди друга" (для детей с 5 лет).

В этой игре наравне с детьми могут участвовать и родители. Половине игроков- детей завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают на ощупь найти и узнать друга (или своего родителя).
Затем игроки меняются ролями.

2. Игра "Оригинальное знакомство".

Ее цель - продиагностировать внутреннее состояние.
Участники садятся в круг и представляются - любым именем, персонажем фильма, сказки, либо предметом. Необходимо также продумать какой-либо жест, характеризующий состояние игрока на данный момент. Если предыдущий участник говорит, что ему один или грустно, то следующий должен его как-то подбодрить.

3. Игра "Сочини историю" (для детей с 5 лет).

Ведущий начинает историю: "Жили-были…", следующий участник продолжает и так далее, по кругу. Когда очередь вновь доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, делает его более осмысленным, и упражнение продолжается.

4. Игра "Скажи, что ты слышишь".

Ее цель-накопление словаря, развитие фразовой речи и слухового внимания.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, внимательно прислушаться и определить, какие звуки они слышат (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Дети должны отвечать целыми предложениями. Игру лучше проводить во время прогулки.

Сотрудники

Сотрудники

Чистякова О.В.
Чистякова Ольга Владимировна,
заведующая,
первая квал.категория
Дружинина Л.
Дружинина
Лариса Юрьевна
,
старший воспитатель,
первая
квалиф.категория
Сомова И.В.
Сомова Ирина Викторовна,
руководитель изостудии,
высшая квалиф.категория
Белоусова
Белоусова Юлия Анатольевна,
учитель-логопед, первая квалификационная категория
инструктор по физкультуре, высшая квалификационная категория
Куроптева
Куроптева Снежана Владимировна,
воспитатель,
первая
квалификационная категория
Сафиуллина
Сафиуллина Елена Андреевна,
воспитатель,
первая квалификационная категория

Старостина Ольга Владимировна, воспитатель,
первая квалификационная категория

Носкова
Вера Александровна

воспитатель,
первая квалификационная категория

Федотова
Татьяна Григорьевна

воспитатель, 
первая квалификационная категория

Иванова Дарья Владиславовна, 
музыкальный руководитель,
без категории
 
 
Тавлуй Юлия Александровна,
воспитатель 
 

Ганиева Гюзелия Равильевна,
воспитатель,
без категории
 

 

Образовательные услуги

Платные образовательные услуги

Дополнительные (платные) образовательные услуги на 2023-2024 учебный год:

Программы:

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дизайн-студии «Волшебная кисточка». Аналитическая справка
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЛОГОВИЧОК».  Аннотация к программе
  • Дополнительная образовательная программа студии «Пластилиновая Азбука». Аналитическая справка
  • Программа кружка «Волшебный песок»
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая грамматика»
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый английский»

Стипендии

  • Стипендии и иные виды материальной поддержки: не предусмотрены.
  • Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет
  • Меры социальной поддержки воспитания и обучения детей.
  • Трудоустройство выпускников:

В 2023 году из ДОУ  выпустились  40 выпускников. Выпускники поступили:

  • СШ № 3 – 1 чел.
  • СШ № 4  1 чел.
  • СШ № 5 – 31 чел.
  • СШ № 9  6 чел.
  • в другой город – 1 чел.

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – специально созданной архитектурной доступности  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  нет.
  • Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Питание детей с ОВЗ см. в разделе Постановления администрации ГО "Город Волжск"
  • Система физкультурно-оздоровительной работы
  • Доступ    к информационным системам и сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
    • числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет

Доступная среда

Финансово-хозяйственная деятельность

Все финансовые документы размещаются на сайте  bus.gov.ru

  • План финансово-хозяйственной деятельности
  • Государственное муниципальное задание
  • Отчёт об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
  • Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)
  • Баланс и справка к балансу (ф.0503730)
  • Информация об операциях с целевыми средствами из бюджета
  • Уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2021 год
    • Уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2021 год (от 30.12.2021)
    • Уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2021 год (от 17.09.2021)
    • Уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2021 год (от 23.06.2021)
    • Уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2021 год (от 20.05.2021)
    • Уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2021 год (от 31.03.2021)

План работы

План работы на 2024-2025 уч.г.

План работы на 2023-2024 уч.г.

План работы на 2022-2023 уч.г.

Постановления администрации ГО "Город Волжск"

  1. Постановление администрации ГО "Город Волжск" №1313 от 28.11.2019 года "Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Волжска"
    • Постановление администрации ГО "Город Волжск" №35 от 20.01.2023 года О внесении изменений в Постановление администрации ГО "Город Волжск" №1313 от 28.11.2019 года "Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Волжска"
    • Постановление администрации ГО "Город Волжск" №1671 от 22.12.2022 года О внесении изменений в Постановление администрации ГО "Город Волжск" №1313 от 28.11.2019 года "Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Волжска"
  2. Постановление "О закрытии муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа "Город Волжск" в летний период 2023 года"
  3. Постановление администрации городского округа "Город Волжск" "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений за конкретными территориями городского округа "Город Волжск"
  4. Постановление № 1572 от 28.12.2017 "Об установлении норм питания в муниципальных образовательных учреждениях городского округа "Город Волжск" за счет бюджетных ассигнований местного бюджета"
  5. Постановление № 1571 от 28.12.2017 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа "Город Волжск" от 06.05.2016 года №451 "Об утверждении Положения о порядке расчета и взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа "Город Волжск"
  6. Постановление администрации ГО "Город Волжск" №451 от 06.05.2016 года "Об утверждении Положения о порядке расчета и взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа "Город Волжск"
    • Постановление №50 от 20.01.2023 О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа "Город Волжск" от 06.05.2016 года №451 "Об утверждении Положения о порядке расчета и взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа "Город Волжск""
    • Постановление №1571 от 28.12.2017 О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа "Город Волжск" от 06.05.2016 года №451 "Об утверждении Положения о порядке расчета и взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа "Город Волжск""