Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

I младшая группа

I младшая группа

Предметно-развивающая среда

Спортивный зал

Спортивный зал

Предметно-развивающая среда

Интерьер садика

Интерьер садика

Оформление стен
Оформление стен
Изостудия
Изостудия
Оформление стен
Оформление стен
Декорации в музыкальном зале
Декорации в музыкальном зале

 

Спортзал
Спортзал
Изостудия
Изостудия
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Изостудия
Изостудия

История

Детский сад №17 "Дюймовочка" принял своих первых малышей в 1973 году.

Исторические факты:

31.03.2015г. Детский сад переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   № 17 «Дюймовочка» города Волжска Республики Марий Эл

Постановление администрации ГО «Город Волжск»  № 420 от 31.03.2015г.

30.06.1998г. Детский сад № 17 "Дюймовочка" переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка".

Устав от 30.06.1998г. Регистрационный № 706 ГВ

01.02.1996г. Передача детского сада № 17 МЦБК в Волжский ГОО.

Приказ № 33а по Волжскому ГОО от 28.02.1996г.

31.11.1994г. Ясли-сад № 17 переименован в детский сад № 17 "Дюймовочка".

07.11.1973г. Открытие ясли-сада № 17 "Дюймовочка" МЦБК г.Волжска.

31.05.1967г. Здание детского сада № 17 по улице Ленина 6А в городе Волжске МАССР зарегистрировано по праву собственности за Марийским целлюлозно-бумажным комбинатом.

Решение Волжского городского Совета депутатов трудящихся № 245 от 31.05.1967г.

Руководители:

с 2012 г. Чистякова Ольга Владимировна - заведующая, Дружинина Лариса Юрьевна, старший воспитатель

с 1997г. по 2004г. Аношкина Татьяна Ивановна - заведующая, Чистякова Ольга Владимировна - старший воспитатель

с 2004 г. Чистякова Ольга Владимировна - старший воспитатель

1997-2004гг. Черепанова Ирина Николаевна - старший воспитатель

с 1997г. Аношкина Татьяна Ивановна - заведующая

1991-1997гг. Ларина Татьяна Федоровна - заведующая, Аношкина Татьяна Ивановна - старший воспитатель

1973-1991гг. Плешакова Евдокия Андреевна - заведующая, Ларина Татьяна Федоровна - методист

Фото :

2014 г. 2002 г. 1994 г. 1988 г.
2014 год
2002 год
1994 год
1988 год

Локальные акты

Локальные акты

  • Правила приёма в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Дюймовочка» города Волжска Республики Марий Эл, осуществляющее образовательную деятельность на обучение по образовательным программам дошкольного образования (приложение1, приложение2)
  • Условия приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 17 «Дюймовочка» города Волжска Республики Марий Эл
  • Положение о режиме занятий обучающихся
  • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
    • В соответствии с ФЗ "Об образовании РФ" № 273-ФЗ от 29.12.2012 года глава 7. статья 64 п.2 освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации воспитанников, вследствие чего отсутствует система оценок при промежуточной аттестации.
  • Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления воспитанников
  • Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным дошкольным образовательным учреждением

Прочие локальные акты

  • Положение о  логопедическом пункте
  • Положение о порядке привлечения и расходования благотворительных пожертвований 
  • Положение  о защите, хранении и обработке персональных данных сотрудников, воспитанников и родителей (законных представителей)
  • Положение о закупке товаров, работ, услуг
  • По защите персональных данных:

Назад в раздел Документы

Анкета для родителей по изучению художественных интересов детей

Выполнила:
Руководитель ИЗОстудии
Сомова Ирина Викторовна


     1. Чем увлекается ваш ребенок дома?

     2. Какие эмоции проявляет при виде красивого (в природе, живописи, интересах и т.д.)?

     3. Рисует ли ваш ребенок; по своей инициативе или нет?

     4. Любит ли мастерить, какими инструментами или материалами пользуется?

     5. Что именно он любит изображать, мастерить?

     6. Рассказывает ли вам о том, что хочет сделать?

     7. Обращается ли он за советом, помощью?

     8. Показывает ли он вам готовые рисунки, поделки?

     9. Кто чаще занимается с ребенком дома?

     10. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? На каких, как часто?

     11. Что сделано в вашем доме своими руками? Какое участие принимал в этом ребенок?

     12. Применяете ли вы детские рисунки, изделия в оформлении детского уголка, в подготовке к празднику, к дню рождения? Как?

     13. Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите преемственность с детским садом?

     14. Недостаток каких знаний вы ощущаете в вопросах воспитания детей? Какую помощь бы хотели от дошкольного учреждения? Какие темы вас интересуют?

   15. Какие формы организации работы детского сада с семьей Вы считаете наиболее удачными (родительские собрания, общие консультации, индивидуальные беседы, просмотр занятий с детьми, родительские уголки, папки-передвижки и т.д.)?

     16. Каковы ваши советы по улучшению работы по эстетическому воспитанию в ДОУ? Ваши замечания.

     17. Чем бы Вы могли помочь в решении вопросов эстетического воспитания?

     18. В какие студии (кружки, школы) вы хотели бы записать вашего ребенка?

     19. Как вы оцениваете работу ДОУ в плане эстетического воспитания?

Консультация для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Подготовила:
воспитатель I категории
ДОУ № 17 "Дюймовочка"
Мосунова Л.В.

 Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению; тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, вызванный отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ, многие из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей. Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который - увы! - нередко отсутствует.
    
Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдения следующих принципов: систематичности, последовательности, наглядности. Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка.
    
В целом методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении.
    
Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

  • незрелость;
  • неспособность правильно оценивать обстановку;
  • быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
  • стремление подражать взрослым;
  • переоценка своих возможностей;
  • специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

    А.Дробушин, автор многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечает, что почти 2/3 и общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

    Презентация "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах" (из опыта работы ДОУ №17)".

Консультация для родителей "Агрессивность дошкольника"

 "Ребёнка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего в ответ
и не получишь"
Р.Кэмпбелл


Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: "Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?" Как много негативного в современном мире! И все это зачастую находит прямое отражение в детях. Несговорчивые, нетерпеливые, агрессивные они становятся заложниками тех условий, в которых растут и развиваются.

ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ

Ласковый и улыбчивый Миша, едва научившись ходить, начал толкать сверстников, отнимать у них игрушки. Дома и на улице мальчик кричит и топает ногами, когда ему что-то запрещают или не дают.
Трёхлетняя Таня ужасно злится, если у нее что-то не получается, в сердцах бросает вещи, но от помощи отказывается, упорно пытается сделать все самостоятельно.
Десятилетний Никита с первого класса имеет репутацию драчуна и забияки. Он очень любит командовать, не выносит критики и все споры решает с помощью кулаков.
Елена очень хочет поступить в престижный вуз, она отличница в школе, много занимается дополнительно. Она никогда не подсказывает своим одноклассникам на уроках, не дает им списать, ни с кем не поддерживает близких отношений. Одноклассники считают Елену очень жестоким человеком.

Всех этих ребят объединяет одно похожее качество - они стремятся настоять на своем, правда, разными способами. В поведении каждого из них присутствует определенная доля агрессии.

Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательное переживание, состояние напряженности, страха, подавленности).

Существует несколько видов детской агрессии.

Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица или объекта;
Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятье, ругань);
Аутоагрессия - проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений.

Ребёнок бьёт окружающих.
Каждый ребёнок в своей жизни хоть раз толкнул или стукнул другого. Следует иметь в виду, что желание драться - это далеко не всегда признак плохого воспитания. Источники такого поведения могут быть разными.
Рукоприкладство на детской площадке надо пресекать сразу, терпеливо объясняя ребёнку, почему не следует толкаться или вырывать из рук игрушки. Следует с самых первых "выходов в свет" учить ребёнка социально приемлемым способам разрешения конфликтных ситуаций.
Драки между старшим и младшим ребёнком в семье - это привычное и почти неизбежное явление. Чем меньше родители будут реагировать на ссору или драку своих детей, тем лучше, за исключением тех случаев, когда дети могут пораниться. Часто в отсутствие взрослых дети забывают про ссоры и дружно играют. Но в результате вмешательства родителей любая ссора приобретает значение важного события.

Если ребенок считает, что агрессия является единственным способом добиться своего, или бьёт слабых и беззащитных, чтобы самоутвердиться, то необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Ребёнок портит вещи

Самый "разрушительный" период у малышей начинается после года и продолжается примерно до двух лет. В этом возрасте ребенок обычно действует незлонамеренно - он творит, конструируя новую реальность, меняя своими действиями привычное положение вещей. Но уже годовалый ребенок стремится что-то сломать, когда сердится на родителей или обижен. Или устав от бесконечных запретов взрослых, рвет на части свою тряпочную зверушку, срывая на ней свою злость на родителей.
Еще одна причина, вызывающая желание ломать, портить, уничтожать, кроется в зависти и стремлении самоутвердиться.
Родителям не следует сразу же заменять сломанные ребенком вещи новыми, лучше оставить повсюду обломки, чтобы малыш видел последствия своего поведения. В доме всегда должны быть игрушки, которые можно разобрать и собрать, чтобы удовлетворит свое любопытство.
Если ребёнок, например, что-то сломал в чужом доме, нужно извиниться перед хозяевами при малыше и объясните, почему все не одобряют его поступок.

Если никак не реагировать на такие поступки, то ребенок может принять попустительство за молчаливое ободрение. Но и силой принуждать малыша к повиновению не стоит, иначе можно вызвать у него стремление еще больше ломать.

Важно помочь ребенку адаптироваться к окружающей обстановке, почувствовать себя любимым, и тогда его желание ломать и разрушать пройдет само собой.

Ребёнок ругается

Почему дети так охотно и точно повторяют нехорошие выражения?

  • Во-первых, их привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. Ругающийся человек обычно "излучает" безграничную самоуверенность, его жесты очень выразительны, вокруг него возникает определенное волнение и напряжение.
  • Во-вторых, узнав, что говорить такие слова можно только взрослым, ребенок, стремящийся во всем походить на старших, непременно начнет употреблять запрещенные выражения в своей речи.
  • В-третьих, видя, что такие слова шокируют взрослых, дети начинают их использовать, чтобы позлить, подразнить родных. Для них бранные слова становятся еще одним оружием мести.

Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить. Это сделает ругательство еще более привлекательным в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы это не слышали. Тогда о достижениях своего ребенка в этой области вы будете узнавать от воспитателей или учителей.

Следует объяснять ребёнку, что таким образом он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова неприлично. Во избежание раннего проявления ругательства в лексиконе ребёнка взрослым необходимо следить за собственной речью. В противном случае, если ребёнок поймал вас на слове, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, что вы искренне раскаиваетесь, и впредь постараетесь держать себя в руках. Например, одна учительница предложила своим пятиклассникам использовать вместо общепринятых ругательств названия динозавров или цветов. Можно обозвать наступившего на ногу одноклассника диплодоком или кактусом. Это прозвучит также эмоционально, но менее грубо.

Ребёнок причиняет себе боль

Подобное явление вызвано неуверенностью в себе, порождаются недостатком родительской любви, тепла и понимания со стороны окружающих, но может быть и признаком психического заболевания. Иногда такое поведение может носить демонстративный характер: мол, вот как мне плохо или вот как я мало ценю себя. В любом случае лучше как можно раньше обратиться за консультацией к клиническому психологу или психиатру.

Правила поведения, способствующие снижению детской агрессивности:

  • Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего малыша.
  • Адекватно оценивайте возможности ребенка.
  • Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних наставлений оказать малышу необходимую помощь.
  • Предоставляйте ребенку самостоятельность в делах, которые ему по силам.
  • Умейте идти на компромисс.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Помните: в сложной работе - быть родителем - не бывает выходных.
  • Найдите оптимальный путь воспитания малыша, с которым согласны папа и мама, и все, кто участвует в воспитательном процессе.

Желаем счастья вам и вашим детям!

Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей

1. Оценивайте не личность ребёнка, а его конкретные действия, начиная с того положительного , что вы заметили.
2. Ребёнку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.
3. Ребёнок - самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя - включить его в развивающую и воспитательную деятельность.
4. Нет ребёнка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его.
5. Ребёнку важно, чтобы его успех был замечен.
6. Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребёнка.
7. Когда это необходимо, не отказывайте ребёнку в ласке. Помните: Ваши руки обладают магической силой!
8. Не бойтесь конфликтовать с ребёнком, но конфликтуйте конструктивно.
9. Привлекайте детей в принятию решений, учитывайте их мнения.
10. Поощряйте самостоятельность суждений, активность , учитывайте личностные качества детей.
11. Старайтесь воздействовать на ребёнка советом, просьбой, побуждением к действию.
12. Рассматривайте ребёнка как равноправного партнёра в общении, т.к. вы от него можете узнать много интересного.
13. Не сравнивайте ребёнка с другими , а только с сами собой.
14. Умейте занять позицию ребёнка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жизни.
15. Умейте слушать и слышать ребёнка.
16. Уважайте ребёнка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.
17. Подходите к ребёнку с положительным прогнозом.
18. Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.

Дети учатся тому, что видят в своей жизни

1. Не говорите ребёнку: "Школа - это серьезно", "Игры закончились, теперь ты будешь учиться" или "С двоечниками никто не дружит". Он взволнован и напуган больше вас. И вы внушите ему не чувство ответственности, а страх и неуверенность в собственных силах.

2. Напомните ребёнку, сколько он уже знает и что он умеет делать. Ребёнок должен поверить, что учиться - это безумно интересно и он обязательно со всем справится.

3. Хорошо, если ребёнок окажется в одном классе со своими приятелями по детскому саду или двору. Если нет - помогите ему познакомиться с новыми ребятами.

4. Первоклашки часто болеют - стресс, перегрузки, ослабление организма, поэтому особенно важно организовать для ребенка правильный режим дня, в котором будут не только завтраки, обеды и выполнения домашних заданий, но и его прежняя жизнь: игры, прогулки, мультфильмы.

5. Встречая ребенка из школы, обязательно спрашивайте у него, как он провел этот день, что узнал нового, с кем подружился… Если вам неинтересна школа ребенка, то почему она должна быть интересна ему?

 

Удачи Вам!

АДАПТАЦИЯ ребенка в детском саду

Детский сад - одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок.
В срок так в срок... И вы, как все, отвели ребенка в детский сад. Вот он ходит день, второй, неделю... Только почему-то вы не рады, а скорее озабочены всем этим. Ваш малыш почти неузнаваем, словно подменили малыша. С ним все время что-то происходит. Только не понятно, что же, что...
Почти разучился говорить. По любому поводу истерики. Снова стали мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. Да еще пуглив, как никогда. И... не хочет ходить в детский сад. Он до сих пор ни с кем не дружит, да и не желает подружиться. Да, с ребенком что-то происходит, словно он вдруг "развивается назад".
Не волнуйтесь, это все естественно. И конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок просто адаптируется (приспосабливается) к саду. У него период адаптации к нему.
Лучшим периодом года для поступления в ДОУ считается конец августа - начало сентября. В это время у ребенка имеется естественная закаленность, запас витаминов, программы занятий только начинаются, роста простудной заболеваемости еще нет.
Что должны знать и уметь родители:
1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
3. Т.к. каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
НЕОБХОДИМО:
" в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни;
" приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.;
" создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
" не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.