Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
1. Оценивайте не личность ребёнка, а его конкретные действия, начиная с того положительного , что вы заметили.
 2. Ребёнку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.
 3. Ребёнок - самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя - включить его в развивающую и воспитательную деятельность.
 4. Нет ребёнка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его.
 5. Ребёнку важно, чтобы его успех был замечен.
 6. Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребёнка.
 7. Когда это необходимо, не отказывайте ребёнку в ласке. Помните: Ваши руки обладают магической силой! 
 8. Не бойтесь конфликтовать с ребёнком, но конфликтуйте конструктивно.
 9. Привлекайте детей в принятию решений, учитывайте их мнения.
 10. Поощряйте самостоятельность суждений, активность , учитывайте личностные качества детей.
 11. Старайтесь воздействовать на ребёнка советом, просьбой, побуждением к действию.
 12. Рассматривайте ребёнка как равноправного партнёра в общении, т.к. вы от него можете узнать много интересного.
 13. Не сравнивайте ребёнка с другими , а только с сами собой.
 14. Умейте занять позицию ребёнка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жизни.
 15. Умейте слушать и слышать ребёнка.
 16. Уважайте ребёнка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.
 17. Подходите к ребёнку с положительным прогнозом.
 18. Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.