Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у малыша развита память, может ли ребенок быстро и качественно запомнить материал урока.
Память человека - это основа психической жизни, основа сознания. Любая деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. По времени удержания образа память разделяют на долговременную и кратковременную. Память дифференцируется в зависимости от органа чувств, который участвует в восприятии, на зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную. И вкусовую. В зависимости от вида информации память делится на словесную, образную, двигательную, а также эмоциональную.
В младшем дошкольном возрасте развитие всех видов памяти идет очень быстрыми темпами. Обычно ребенок легче запоминает все новое, яркое, интересное для него, то есть у него лучше развита непроизвольная память.
В старшем дошкольном возрасте у детей появляется произвольность всех психических процессов, в том числе и память. Ребенок уже может ставить перед собой задачу запомнить определенный материал.
Если с ребенком проводить специальные занятия, то формирование происходит быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания - картинки, опорные слова, вопросы, а также классификацию и группировку предметов, - можно развить у малыша опосредованную память, увеличить скорость и объем запоминания.Выделяйте каждый день по 20-25 мин. для занятий с ребенком.
Для занятий вам подойдут детские книжки, игрушки, предметы, настольный игровой материал.Примерные упражнения:
- Рассмотреть и запомнить предметные картинки, игрушки (начинайте от 3-4 объектов и доведите до 8-10).
- Рассмотреть или назвать профессии и их действия: маляр красит стены, повар варит суп и т.д., через некоторое время спросите, что запомнил ребенок.
- Рассмотреть предметы, запомнить, закрыть их, назвать в той же последовательности.
- Запомнить расположение предметов, ребенок отворачивается, предметы поменять местами. Рассказать ребенку, какие предметы поменялись местами.
- Выглянуть в окно, запомнить, что за окном. Отвернуться, рассказать, что видели.
- Написать цифры в любом порядке (1,4,6,2,7), запомнить, закрыть, назвать цифры.
- Нарисуйте простым карандашом предметы, наложенные друг на друга. Сначала найти и назвать их, затем закрыть и назвать снова.
- Назвать ряд слов (1-2 раза), запомнить их и повторить.
- Назвать снова этот ряд, включив одно новое; спросить, какое новое слово появилось.
- Назвать снова слова, исключить одно; спросить, какого слова не стало.
- Рассказать короткий рассказ или прочитать, пересказать его.
- Заучивание стихов, загадок, пословиц.
Занимаясь с ребенком, вы не только разовьете память ребенка, но и получите удовольствие от интересного и полезного общения со своим детьми.